Wikidot: синтаксис и структура сайта

Структура сайта

Раздел в процессе разработки!

Авторская документация по Wikidot расположена по адресу http://www.wikidot.com/doc:wiki-syntax.

Странно, что структуре сайта в документации уделено очень мало внимания (или я не смог найти). Мое описание основывается на моих собственных заметках, материал для которых я раскапывал в разных местах — FAQ, блоге разработчиков и т.п.

Каждый сайт имеет стартовую страницу, которая по умолчанию имеет имя start. Имя стартовой страницы можно поменять в менеджере сайта.

Каждая страница на сайте имеет имя, причем все имена страниц существуют в общем пространстве имен. Для группировки имен страниц используются искусственные пространства имен (namespace). Если страница имеет имя namespace:name, то считается, что она расположена в пространстве имен namespace. Пространства имен используются для задания в менеджере сайта некоторых умалчиваемых параметров (тема, разрешения и т.п.), общих для всех страниц из данного пространства имен.

На множестве страниц может быть введена искусственная древовидная структура. Это делается путем указания в каждой странице имени страницы-предка (пункт Parent в меню Options в нижней части каждой страницы). Если страница участвует в древовидной структуре, то при ее просмотре в верхней части страницы указывается путь, ведущий от стартовой страницы сайта к данной странице. Кроме того, на карте сайта (которая на самом деле является деревом) показываются только страницы, до которых можно добраться по ссылкам со стартовой страницы сайта. Вообще говоря, может получиться так, что страница-родитель не содержит ссылки на свою дочернюю страницу. В этом случае с дочерней страницы можно будет перейти на страницу-родителя (с помощью пути в верхней части дочерней страницы), но не наоборот. Скорее всего, такая практика является порочной и страница-родитель должна всегда содержать ссылки на все свои дочерние страницы.

Каждой странице может быть поставлено в соответствие множество тэгов. Тэги используются только для построения облака тэгов (tag cloud) и построения списка всех страниц, помеченных данным тэгом.

Сайт может содержать две специальные страницы — боковую панель (side bar) и верхнее меню (top menu). Эти страницы являются обычными wiki-страничками, но имеют специальные имена: nav:side и nav:top. Содержимое этих страниц отображается на боковой панели и в верхней части страницы. Если на странице nav:side может содержаться почти все что угодно, то на содержимое страницы nav:top накладываются жесткие ограничения: здесь может присутствовать исключительно ненумерованный список (bullet list) из ссылок, причем с уровнем вложенности не более единицы.

Кроме специального пространства имен nav имеется еще несколько специальных пространств имен (полный список специальных имен мне найти не удалось):

search:site
содержит форму для поиска по сайту (эту страницу нельзя редактировать)
system:page-tags
содержит список всех тэгов, поставленных в соответствие текущей странице
system:list-all-pages
содержит список всех страниц текущего сайта
admin:manage
содержит менеджер сайта
Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License